Современный бизнес старается использовать все доступные методы и способы для продвижения своей продукции, товаров или услуг с целью увеличение объемов их реализации и в результате – получения большей прибыли. Одной из последних тенденций в сфере мобильного маркетинга является разработка специальных мобильных приложений, призванных упростить многие актуальные задачи, которые владельцам мобильных гаджетов приходится решать в повседневной жизни. Именно поэтому успешное продвижение нового приложения позволяет привлечь внимание и заинтересовать потенциальных (новых) пользователей и увеличить его популярность. Для продвижения мобильного приложения должна быть разработана специальная стратегия, разделенная на несколько наиболее важных этапов.
В чем состоят особенности продвижения мобильного приложения
Разработка стратегии продвижения мобильного приложения включает в себя несколько этапов, рассчитанных на удержание потенциальных пользователей – каждый из привлеченных пользователей после открытия приложения в течение нескольких секунд или минут составляет свое мнение о приложении, и если оно не вызывает определенного интереса, такой продукт больше не открывается и зачастую удаляется из памяти смартфона.
Процесс разработки стратегии для продвижения приложения зачастую включает три основных этапа, включительно с:
- этапом осведомленности, предусматривающего проведение предварительного исследования рынка и анализа действий потенциальных (реальных) конкурентов, создание пользовательских персон, разработки веб-сайта и его целевой страницы. На данном этапе также проводится наполнение сайта качественным контентом и разрабатывается стратегия маркетинга, проводимого с помощью социальных сетей для предоставления информации потенциальным пользователям об особенностях нового приложения и его функционале;
- этапом привлечения новых (реальных) пользователей. На данном этапе задействуются различные платные рекламные стратегии;
- последним этапом – удержания фактических пользователей, которых необходимо удержать различными способами – отправляя им push-уведомления, проводя регулярные опросы, поощряя программами лояльности и завлекая отправкой регулярных сообщений.
Возможные методы для продвижения приложений
Одним из наиболее успешных методов продвижения мобильных приложений является использование потенциала специальных магазинов для приложений, разработанных компаниями Apple и Google (для этого придется поработать над улучшением текстового описания приложения, ключевыми поисковыми словами, оптимизацией иконок, видеоконтента и скриншотов). Также для увеличения узнаваемости приложения может использоваться настройка поисковой рекламы и рекламы в Ютуб.
Одним из наиболее эффективных методов продвижения приложения также является использование безграничного функционала социальных сетей наподобие Twitter и Facebook, TikTok и Instagram. Перед запуском рекламной компании в одной или нескольких социальных сетях необходимо заранее определиться с выбором целевой аудитории, которая, по мнению разработчиков приложения, может стать его потенциальным пользователем.