Всесезонные против зимних: какую резину выбрать?

Часто водители затевают споры, можно ли использовать всесезонные шины круглогодично, или нужно обязательно купить резину для зимы. Будем разбираться.

Что собой представляют всесезонные шины

Такие покрышки можно считать универсальным решением для водителей, которые хотят сэкономить и шины купить одного комплекта вместо двух. Производители постарались вместить в резиновый состав лучшие компоненты, которые применяются в сезонных моделях. При определенных условиях они могут существовать вместе, не мешая работать друг другу в «свою пору».

Но есть один важный нюанс. Всесезонные автошины могут демонстрировать эффективность, если нет сильной жары летом, и жгучих холодов – зимой. При +250C и выше резина начинает плавиться, о чем скажет неприятный запах в салоне. Покрышки плохо начинают реагировать на команды руля, ухудшается устойчивость авто и увеличивается расход топлива.

При морозе -50C и ниже всесезонные шины дубеют, от чего ухудшится качество контакта с заснеженной, и тем более, обледенелой дорогой. Сохранять контроль над машиной станет очень сложно, дальнейшая езда превращается в испытание с неизвестными последствиями. Сложно ездить на таких покрышках и по рыхлому снегу.

Всесезонную резину купить можно, если:

  • водитель живет в регионе с умеренным зимним климатом, а дороги своевременно убираются от снега и наледи спецслужбами;
  • шофер редко выезжает за пределы населенных пунктов;
  • соблюдается спокойная манера вождения.

Под всесезонные шины диски стоит покупать двух комплектов. Летом можно ездить на литых изделиях, которые украшают внешность колес и уменьшают их общую массу. Для зимы же оптимальный вариант – штампованные колпаки: они более прочные.

Зимние шины

Для повышения безопасности езды по снежным и скользким покрытиям лучше купить зимнюю резину. Главное ее преимущество над всесезонными шинами – состав резиновой смеси. Сюда входят морозостойкие компоненты, благодаря которым шины даже при сильном морозе остаются эластичными.

1. Классические

На протекторах расположены габаритные блоки с острыми ламелями. Между шашками проложены объемные канавки, по которым отводятся грязь и жидкость за пределы контактного пятна.

Классические зимние шины делятся двумя типами:

  • Европейские. Для умеренного климата с редкими снегопадами и жгучими морозами. Резиновая смесь более твердая, что повышает уровень езды по сухим и мокрым трассам при среднесуточных температурах от -100C до +70C. Единственный, но большой минус – на скользких участках почти бессильные, их стоит объезжать.
  • Скандинавские. Резина намного мягче, что сохраняет ее эластичность даже при 20-градусном морозе. Вся поверхность укрыта острыми зацепными кромками, которые способны продавливать нетолстый слой льда. Такие шины подойдут водителям, которые часто ездят на дальние расстояния. В отличие от «европеек», в плюсовую погоду показатели скандинавской резины намного хуже.

2. Шипованная резина

Зимние шины с шипами – оптимальное решение для эксплуатации по сильно заснеженным и обледенелым покрытиям. Автомобиль хорошо стартует с места, тормозной путь намного короче, чем на любых других покрышках. Подъемы, на которых обычная «классика» будет буксовать, преодолеваются легко.

Но на этом положительные свойства шиповок заканчиваются. На очищенной дороге издается неприятный шум от контакта штифтов с трассой. На мокром покрытии риск заносов увеличивается в разы. Устойчивость машины низкая, протектор быстрее истирается.

Под любые зимние шины рекомендуется купить диски стального плана. Они более приспособлены к суровым погодным условиям, что защитит резину от многих повреждений.

Довідковий Миколаїв